Пятница, 22.11.2024, 03:27
Приветствую Вас Штуцер | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
SITE LOGO
Начало » 2007 » Март » 18 » Катастрофа Ту-134 в Самаре: причины и следствия...
Катастрофа Ту-134 в Самаре: причины и следствия...

В аэропорту Самары сегодня утром потерпел аварию самолет Ту-134, выполнявший рейс Сургут-Самара-Белгород. Шесть человек погибли, двадцать госпитализированы. По предварительной версии, самолет при посадке коснулся земли за пределами взлетной полосы, после чего проехал около 400 метров, перевернулся через левое крыло и загорелся.

В аэропорту Самары сегодня утром потерпел аварию самолет Ту-134, выполнявший рейс Сургут-Самара-Белгород. Шесть человек погибли, двадцать госпитализированы.

По предварительной версии, самолет при посадке коснулся земли за пределами взлетной полосы, после чего проехал около 400 метров, перевернулся через левое крыло и загорелся.

Один из пассажиров самолета, Анатолий Огуречников, рассказал, что видел на взлетной полосе керосин и, если бы он загорелся, мог произойти взрыв. По его словам, сначала появился дым, после этого раздался удар о землю и самолет дважды перевернулся по продольной оси.

По словам Огуречников, фюзеляж самолета развалился на три части, а носовую часть развернуло на 180 градусов относительно оси самолета. Пассажир сказал, что все, кто находился в хвостовой части самолета, отделались легкими ушибами. Выжившие пассажиры считают, что спасательная операция проходила с задержкой.

"Службы не были скоординированы, не знали, куда нас вести, что с нами делать. Первое официальное лицо, которое выступило перед нами, была министр здравоохранения Самарской области Галина Гусарова. Она и стала первым человеком, который руководил каким-то действиями, — рассказал Огуречников. — В своих показаниях в прокуратуре я отметил, что, на мой взгляд, причиной аварии стали ошибочные действия экипажа или экипажу службы аэропорта во время не предоставили информацию об отсутствии видимости".

В пресс-службе компании-владельца самолета ЮТэйр сообщили, что "все процедуры, связанные с подготовкой самолета к полету, были выполнены. По предварительным данным, самолет был полностью исправен фактически до столкновения с землей. Ни во время взлета, ни в ходе никаких неполадок отмечено не было. Об этом экипаж ничего не сообщал"

"Руководство компании склоняется к тому, что происшествие произошло по причине сложнейших метеорологических условий — был сильный туман", — сказал начальник пресс-службы.

Он сообщил также, что авиакомпания выплатит компенсации семьям погибших "в полном соответствии с европейскими нормами". "Также помощь получат раненые. 20 пассажиров госпитализированы. Из членов экипажа пострадали четверо, они госпитализированы", — добавил он. Как сообщили РИА Новости в министерстве транспорта РФ, родственники погибших получат компенсации по $75 тысяч.

По факту аварии прокуратура возбудила уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

"В первую очередь, надо учитывать, что в районе крушения самолета Ту-134 были очень плохие метеоусловия. Кроме того, при этом нельзя исключать и техническую неисправность — отказ шасси или другого агрегата самолета", — сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в Министерстве транспорта РФ, занимающийся вопросами гражданской авиации.

Он отметил, что находящийся в эксплуатации в России парк самолетов Ту-134 не только устарел морально, но и физически. "Практически все самолеты Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации", — отметил источник агентства.

Он также сообщил, что нельзя исключать и ошибку экипажа при посадке. "Установить, виноват или нет в катастрофе экипаж самолета, будет возможно только после проведения полного расследования", — сказал он.

В феврале 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний.

Авария в Самаре стала уже не первым инцидентом с участием самолета Ту-134 авиакомпании ЮТэйр за последнее время. 13 февраля борт, выполнявший рейс 9818 Надым-Сургут, совершил вынужденную посадку в аэропорту Сургута. Как сообщил тогда РИА Новости начальник службы по связям с общественностью ЮТэйр Юрий Мушихин, на борту самолета находились 43 пассажира и семь членов экипажа.

По словам Мушихина, "при заходе на посадку командир корабля усомнился в исправности работы системы выпуска и уборки шасси". "Для того чтобы снять эти сомнения, потребовалось сделать несколько кругов над Сургутом, и после того, как эти сомнения были сняты, экипаж совершил благополучную посадку", — сказал он.

Перед этим в Управлении информации и общественных связей МЧС РФ РИА Новости сообщили, что, по предварительным данным, на борту самолета "сработал датчик, который показал, что не зафиксирована на замок передняя стойка шасси". Самолет был вынужден летать над сургутским аэропортом для выработки топлива и только после этого смог совершить посадку.

Кроме того, 12 января 2006 года самолет Ту-134, выполнявший рейс Ханты-Мансийск — Москва, совершил аварийную посадку в Сургуте. На борту самолета находились 32 пассажира и три члена экипажа. "При взлете командир экипажа сообщил, что не закрывается шасси. Самолет был направлен на аварийную посадку в Сургут, так как ему надо было выработать топливо перед посадкой", — сказали в МЧС.

Просмотров: 852 | Добавил: KaLёSik
Всего комментариев: 2
1. Федор (fed) 18.03.2007, 01:42
wacko
Пипец!!!

2. Виктория (tori) 27.03.2007, 17:25
терпеть не могу самолёты...они постоянно падают...кошмар=(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2007