Режиссер Станислав Говорухин рассказал dp.ru о своем новом фильме "Артистка", который выйдет в прокат осенью 2007 года. 12 марта картину посмотрели прокатчики. С. Г: Фильм не будет участвовать в фестивалях. Потому что мои картины вообще редко участвуют в фестивалях, они не фестивальные. Фестивали, особенно международные, да и наши тоже, поддерживают все нездоровое, что есть в искусстве. А мои фильмы обречены, слава богу, на плохие рецензии, на ужасную критику. Потом только, через 5–6 лет выясняется, что это классика или просто хороший фильм. Ну а по началу вот у них такая судьба. И слава богу. DP.RU: А реакция на этот фильм? Вы видели, какая реакция в зале? С. Г: Это не имеет никакого значения. Я показывал этот фильм вне конкурса на фестивале в Ханты-Мансийске. Там сидел точно такой же зал. Народу было чуть побольше. Они заржали все реплики. И мне принесли позавчера заметку, в которой написано, что это вообще не кино, что это старый режиссер, который вдруг на старости лет решил снять комедию. Наверное, он нам хотел показать, как не надо снимать комедии. Это лирическая история. Это не комедия, но реакция везде одинаковая. Все ржут. DP.RU: Вам это не нравится? С. Г: Нравится. Это очень приятно, когда люди смеются. Мне очень нравится, что картина доставляет людям вот такое удовольствие. DP.RU: А почему все-таки фильм выходит в сентябре? С. Г: Его раньше не успевают выпустить. Потому что он может выйти летом… Затишье. Поэтому хорошо. DP.RU: А "Артистка" соберет хорошую кассу в прокате? С. Г: Ни один из последних моих фильмов, начиная с "Ворошиловского стрелка", в прокате не пользовался абсолютно никаким успехом. Проваливались. "Благословите женщину", "Не хлебом единым" – тем более. DP.RU: Вы говорите, что такие фильмы смотрят люди, которые в кинотеатры не ходят. В основном в кинотеатры ходит молодежь… С. Г: Да, правильно. В кинотеатрах сейчас – тинейджеры. Вот эта аудитория, которая сейчас смотрела фильм, это не аудитория кинотеатра. В аудитории кинотеатра сидят 30% тинейджеров, процентов 20 умной студенческой молодежи, какие-то клерки более-менее соображающие и 40% абсолютных дебилов. Единственный способ спасти кинематограф – затащить в кинотеатры серьезную публику. DP.RU: Как это сделать? С. Г: Нужно делать фильмы не для дураков. Да, терять на этом деньги. Ну а что делать? Думать не о выгоде. Вот я уже снимаю четвертый фильм, на котором ни копейки не зарабатываю. Ничего – живу, с голоду не умер, а радость людям доставил
|